Дизайн паркинга БЦ Президент в Екатеринбурге / 01.04.2013

Бывают ли дизайнерские... парковки?

Специалисты студии архитектурного дизайна «Наутилус» в полном составе твердо уверены, что любая парковка должна обладать уникальным, запоминающимся интерьером, который, ко всему прочему, помогает на ней ориентироваться. К сожалению, в России проживают люди, бОльшая часть которых к этой мысли абсолютно не привыкшие. «Что значит «дизайн парковки»? как это – дизайн? Зачем он? Это же просто подвал-гараж-ангар, где я ставлю машину» думают они.  К еще большему сожалению многие из этих людей являются инвесторами, владельцами огромных торговых и жилых комплексов, к которым примыкают те самые унылые ангары. Вот и получается, что приходится нам, автовладельцам и нашим пассажирам, сидеть и пялиться в бетонную стену, пока наша ласточка прогревается, или блудить по многоуровневым паркингам ТЦ, уровни которых как две капли воды похожи друг на друга.И пока развитые во всех отношениях страны строят действительно крутые паркинги, на которых не стремно и пару сцен для остросюжетных фильмов снять, мы упорно продолжаем возводить безликих бетонных монстров. Например, известный всем и любимый некоторыми паркинг торгового центра «Гринвич», который скоро уже займет весь район.  Да, это единственное место, где можно оставить машину тем, кто работает или живет в центре. Да, это одна из самых больших бесплатных парковок.  Но что внутри? Натурально, километры бетонных стен, которые даже под граффити отдать не желают (тем временем на парковках Европ и Австралий художники придумывают шрифты для надписей и разметка напоминает плакат в стиле поп-арт).

Не все парковки одинаково унылы

При кажущейся внешней простоте, все, а особенно подземные паркинги, обладают  множеством индивидуальных черт в силу архитектурных особенностей, поэтому они всегда получаются разными и требуют индивидуального подхода. Универсальных решений, которые можно было бы проецировать на все паркинги, просто нет.Также внимание должно уделяться экстерьеру парковки. Обратимся к уже упомянутой парковке Гринвича - фасады торгового центра оформлены в каком-то диком псевдо-классическом стиле, а парковка - скелет перекрытий. Но все это фигня, по сравнению с первым уровнем паркинга, выходящим на пешеходную улицу. Ну можно же было сделать активный первый этаж - магазины, кафе там какие.  

Парковка для президента

Мы сделали проект вертикальной и напольной разметки паркинга бизнес-центра «Президент». Это уже третий проект такого типа, первый ,был разработан для парковки жилого комплекса «Антарес», а второй для – бизнес-центра «Континент».Здание бизнес-центра класса «А» находится в самом центре Екатеринбурга. Рядом расположились Правительство Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской Области, Управление РЖД, отель «Хаятт Ридженси Екатеринбург». То есть этот БЦ и его парковка в том числе должны соответствовать высокому статусу.Для оформления парковки мы выбрали белый и сложный оттенок синего цвета (фирменный цвет БЦ «Президент»). Разметка получилась довольно лаконичной и даже можно сказать банальной. Но по сравнению с тем, как обстояли дела с парковками десять лет назад, это - мини-революция. Мы решили сыграть на контрасте. На прямоугольные пронумерованные колонны нанесена синяя диагональная разметка на белом фоне, а на круглые – белая горизонтальная на синем. Белым цветом также выполнена напольная разметка, помогающая ориентироваться в пространстве парковки. Надписи также нанесены белым цветом на синем фоне, русские слова продублированы по-английски. Места путей эвакуации обозначены зеленым цветом.Надеемся, что в скором времени владельцы бизнес центров, торговых и жилых комплексов поймут, что все в нашей жизни должно быть красивым и удобным, в том числе – парковки, которыми мы пользуемся каждый день и не по разу.