Интерьер торгового центра «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ», г. Уфа / 20.01.2012

Сегодня торговые центры в любом крупном (да и не очень) городе являются, пожалуй, самым популярным видом коммерческой недвижимости. Если в 90-е частные лавки, магазинчики и прочие ИП росли как грибы после дождя, то теперь мы наблюдаем иную картину. Все лавочки стали объединяться под одной крышей. Предприниматели поняли, что находиться всем месте в одном месте, простите за тавтологию, гораздо выгоднее – покупатели мигрируют от одного магазина к другому, покупая часто и те вещи, которые изначально не планировали приобретать, проводят в ТЦ целый день. Особенно это свойственно северным городам или в холодное время года – вместо того, чтобы бегать по улице из одного магазина в другой, гораздо приятнее зайти в торговый центр, сдать верхнюю одежду в гардероб, не спеша прогуляться по бутикам, выпить чашечку кофе или перекусить, а если есть свободное время – то зайти в кинотеатр, который есть практически в каждом торговом центре.

К любому празднику – новому году, Рождеству, дню всех влюбленных, 8 марта – интерьер торговых центров украшают, проводят конкурсы и розыгрыши. По сути, проводить время в ТЦ становится для городских жителей самым популярным видом досуга. К сожалению, театры, филармонии и выставочные галереи отходят на второй план.С первого взгляда кажется, что изнутри, да и снаружи тоже, все торговые центры выглядят примерно одинаково. Здание из стекла и бетона в несколько этажей, внутри – галереи бутиков, фудкорт, кинотеатр. Поэтому дизайн интерьера ТЦ – это очень важная вещь, ведь он может стать визитной карточкой всего помещения. От него в большой мере зависит и окупаемость ТЦ - в красивый и уютный центр покупатели будут ходить чаще и охотнее.

Уфа «Центральная»

Специалисты студии “Наутилус” разработали дизайн интерьера для торгового комплекса “Центральный”. Это второй по размеру общей площади торговый центр Уфы, который уступает лишь “Меге”, уфимскому филиалу крупнейшей российской сети семейных ТЦ. Дизайн-проект интерьеров и фасадов торгового центра был реализован в 2010 году. В 2012 завершена реконструкция продовольственного рынка, расположенного на первом этаже ТК "Центральный", но это, как говорится, уже совсем другая история. 

Уфа – богатый город, в котором холодно зимой. Поэтому, как уже было сказано, жители Уфы с удовольствием проводят много времени торговых центрах. На трех этажах «Центрального» расположились множество бутиков популярных марок, большие магазины «МВидео», New Yorker, Снжная Королева, Centro, на первом этаже – огромный «Фреш Маркет».

Не только дешево и сердито, но и оригинально

Для оформления помещения мы использовали традиционные материалы – напольное покрытие из искусственного камня, на стенах – штукатурка белого цвета. Единственным необычным решением стал дизайн потолка.  Мы решили покрасить перекрытия, конструктивные элементы и коммуникации в черный цвет, что позволило «увести» их из поля зрения. На темном фоне мы разместили подвесную систему индивидуального изготовления из хромированного металла с узором.

По стоимости данное дизайнерское решение, в пересчете на огромную площадь места общего пользования, обошлось инвестору не дороже самого дешевого белого потолка грильято, который уже лет 20 мозолит глаза в каждом втором общественном помещении. В поддержку подвесной системе, которая напоминает извивающийся ручей, мы разместили декоративные элементы в виде извивающихся лент на стенах. Они также выполнены из хромированного металла. 

Ознакомтесь, пожалуйста, и с другими дизайнами общественных коммерческих объектов