Руководство по оформлению сети драфтшопов РАЗЛИВНОЙ / 27.03.2014

Дизайн интерьера пивного магазина


Пиво! Как много в этом слове для сердца русского слилось (да простит нас классик). Будем честны – каждый из нас пьет пиво. Много или мало, из пятилитровых “сисек” или разливное в ирландском пабе, тайком в подъезде, заедая жвачкой перед встречей с маман, или гордо сидя на корточках посреди тротуара. А какие названия придуманы для этого напитка? Пивасик, пивчанский, пивандрий, пивчага…

магазин разливново пива

Культура пивопития в России совершенно уникальна. Это вам не немцы-снобы, которые пьют только свежесвренное из свежепомытых стаканов. Русские (в большистве своем) готовы пить любое пиво в любом месте. Хоть Балтика 9 – этакий спирто-пивной коктейль, сбивающий с ног, хоть псевдо-чешские базанты и прочие козелы, хоть свежее разливное, хоть импортные тиммермансы и гиннесы. Русский человек обязательно выпьет бутылочку холодного пива жарким летним днем после работы, будь он хоть офисный московский клерк или деревенский работяга.

драфтшоп

А как мы ходим в баню? Пиво льется, натурально, рекой. Пара бутылок до парилки, пара бутылок в самой парилке – на камни, чтоб пахло вкусно, пара (а то и больше) после.Пиво пьют также на первом свидании, на футбольном матче, с похмелья и «для разгона» и тд и тп.

фасад магазина

Культуру драфтшопов в массы!

Тем не менее, несмотря на такую бешенную популярность пивасика в течение многих лет, сама культура его употребления практически не изменилась. Разве что полиэтиленовые пакеты, в которые оно лилось из цистерны, стоящей на углу улиц, сменились алюминиевыми банками. Единственным исключением можно назвать появление огромного количества магазинов и небольших заведений с разливным пивом, или, как его ласково называют, с разливухой, разливушечкой. Все же это лучше, чем спиртосодержащее нечто в алюминиевых банках. Летом практически в каждую разливайку стоит очередь из радостных пацанчиков, мечтающих о глоточке свежего холодного пивка. Интерьер этих заведений, естесственно, оставляет желать лучшего. Закуток у овощного отдела, подвал, гараж, в конце концов. Пара сифонов, мешок пластиковых бутылок, наскоро сколоченное подобие барной стойки – пивнуха готова! К сожалению, русский мужик – основной потребитель пивасика – не избалован изысканными интерьерами и барными стойками красного дерева и акрилового камня. Почему-то считается, что пиво можно продавать и в гараже, главное чтоб место было проходное. Можно в гараже этом ничего не делать, только изредка тараканов ножкой прихлопывать и прилипшие к стойке стаканы отрывать, а быдлу и так сойдет.

фасад и входная группа в естесственной среде райцентра

фасад магазина в хрущевке

Мы искренне надеемся, что следующим шагом развития пивной культуры станет изменения санитарных условий и интерьера этих заведений. Свежее пиво гораздо приятнее пить не сидя на продуваемой всеми ветрами остановке, в подвале или в вонючем гастрономе в стиле поздних 90х, а в чистом, светлом и уютном заведении.

элементы из руководства

руководство по оформлению магазина

оформление магазина

оформление пивного магазина

Пацаны, давайте бухать красиво

Студия «Наутилус» разработала руководство по оформлению сети драфтшопов - магазинов разливного пива c незатейливым названием «Разливной». Руководство включает в себя решение и по интерьеру и по экстерьеру. Сеть разливаек призвана повысить уровень культуры таких заведений и приобщить потребителя к высокой культуре потребления пива как в областных центрах-милионниках-стотысячниках, так и в городах на периферии субъектов РФ.

Cамим оформлением заведения задаётся некий стандарт качества, а так же минимальные санитарные и этические требования к заведению. В такой разливайке – чистой, светлой, яркой - приятно выпить бутылочку-другую, пока в пять «сосок» (соска – литровая пластиковая бутылка), которые покупатель радостно утащит пацанам и девчонкам, льется свежий пивасик. Элементы фасада и интерьера просто монтируются на стены, ремонтировать ничего не надо - дешево, быстро и красиво. И интерьер и экстерьер декорированы панелями в красно-белую полоску: внутри это витрины и барная стойка, снаружи – вывеска и входная группа. То же цветовое решение использовалось для светильников. Окна закрываются не мрачными ролльставнями, а жалюзи цвета темного дерева, в европейском стиле.

элементы фасада, не парясь, прямо прихуяриваем к ушатанным стенам хрущевки

руководство по оформлению фасада

Для визуалиции проекта мы специально взяли аутентичный образ хрущевки, чтобы показать, как будет выглядеть драфтшоп в реальности. Это максимально плохой вариант, не роскошная «сталинка» с парадным входом и мраморными ступенями – это здание невнятного серо-желтого цвета, с облупившейся штукатуркой, ни одного деревца вокруг. В таких помещениях раньше размещались магазины одежды «Для Вас» и парикмахерские «У Аллы».  Тем не менее, экстерьер разливайки органично вписался даже в такое окружение и сделал его приятнее.

Еще магазины